Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании

Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании

Возраст учащихся Здоровьесберегающий компонент Краткое обоснование выбора Периодичность использования
Начало обучения Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и их чередование Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знание, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждают человека заботиться о своём здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия Постоянно
6-11 лет Комфортный психологический микроклимат урока Повышение работоспособности, мотивации, интереса к изучению предмета, предупреждение эмоционально-негативных всплесков в поведении учащихся Постоянно
7-10 Использование ТСО и наглядности Сохранение и укрепление психофизического здоровья учащихся. Планирование работы с учётом индивидуальных физиологических и психических особенностей учащихся Постоянно
7-10 лет Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и профилактика учебно-воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений. Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний Постоянно. Период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ.
7-10 Диагностический компонент: мониторинг учащихся и применение его результатов для реализации личностно – ориентированного обучения – разноуровневые задания, индивидуальные задания, в том числе творческие. Возможность соизмерять усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребёнка; рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями гигиеническими требованиями Текущий контроль 1 раз в четверть (или ситуативно)

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Your name

Message